Оформление, дизайн интерьеров. Лидия Малетина. Декоративные интерьеры. Плетение из камыша. Плетеная посуда, скульптуры.

Куклы и разные скульптуры

В помещениях

Одним из основных направлений деятельности и любимым занятием Лидии Малетиной является создание декоративных скульптур. Художница применяет различные техники изготовления в зависимости от назначения скульптуры. В свои изделия она вкладывает душу. В своем творчестве отдает предпочтение скульптурам небольшого размера, средним и маленьким, высотой не более 60 см. В детстве она очень любила играть в куклы, и эта любовь нашло теперь воплощение в ее творчестве. Лидия изучает создания мировых скульпторов – мастеров по куклам. Постоянно придумывает новых персонажей, делает наброски и зарисовки, фантазирует. А так же ищет новые виды материалов, новые техники исполнения скульптур, для того чтобы иметь неограниченные возможности в пластике и прочность изделия. Лепит их из различных специальных скульптурных смесей. Готовые изделия получаются довольно легкими и очень прочными. Иногда применяет лепку папье-маше, это склеивание нескольких слоев бумаги и картона с последующей влагонепроницаемой пропиткой. Для создания каркасов иногда может применяться проволока, и еще из обкрученной, оплетенной проволоки делаются разные мелкие завитушки, петельки.

Раскрашивает готовые скульптуры водоустойчивыми красками. Рисует на них глаза, части лица, костюмы, руки, ноги и другие элементы. Потом одевает их в яркую, красивую одежду из ткани, соответствующую образу. Некоторые работы обклеивает в обтяжку мешковиной, так, что получается интересная рельефная поверхность. Лидия сочетает с камышом другие травы, из которых можно плести. Ситник – это тот же камыш только маленький. Тонкая соломка имеет ярко–желтый цвет, из нее можно плести очень мелким штрихом. Рогоз – трава розово-желтого, серебристого цвета, довольно толстая, поэтому плетение получается немного грубоватым, но очень мягкое, и красивого цвета. Прикладница очень мелко прорабатывает свои изделия, соломенные шляпки, плетеная обувь, многие элементы делаются отдельно. На художественном факультете Лидию учили лепить анатомически правильные формы, она соблюдает законы анатомии, но при этом выделяет главные детали в фигурах, которые подчеркивают настроение.

На улице

Очень редко делает большие скульптуры, которые потом стоят на улице под ветром, дождем и снегом. Делает их из гипса и бетона. Эта классическая техника, которая называется - литье, довольно трудоемкая в исполнении. Сначала делается первая скульптура из более мягких материалов, обладающих пластичностью, из которых можно свободно лепить, после чего на ее основе, делается форма, в которую заливается бетон, и делается вторая основная скульптура, очень твердая и крепкая.

Hosted by uCoz